Дорожник рассказал, из-за чего могла образоваться яма на М1, после наезда на которую перевернулась фура

0 1

На трассе М1 28 июня случилось два дорожных инцидента. В Борисовском районе днем попала в яму и легла на бок фура.

Дорожник рассказал, из-за чего могла образоваться яма на М1, после наезда на которую перевернулась фура

Вскоре в интернете появилось видео о том, что еще один грузовик ночью этих же суток едва удержался на дороге, на этот раз дело было на трассе возле Столбцов. МЛЫН.BY пишет, что причиной происшествий могла стать деформация дорожного покрытия в жару. Об этом порталу сообщил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович.

"Покрытие автотрассы М1 до 1994 года было цементно-бетонным со швами. Потом сверху положили асфальт, – рассказывает Дмитрий Демидович. – С каждым годом температура воздуха повышается. Летом у нас устанавливается аномальная жара. Из физики мы знаем, что любые материалы при нагревании расширяются. Участок бетонного покрытия длиной 1 километр при высокой температуре может увеличиваться на 70 сантиметров. А если на нем еще и асфальт лежит, он нагревается еще больше. Бетонные плиты на швах поднимаются и создают такой "домик". Соответственно в этих местах поднимается дорожное покрытие, что создает препятствие автомобилям при движении, тем более со скоростью от 90 до 120 километров в час".

По словам Д.Демидовича, это, безусловно, может стать причиной дорожных происшествий.

"Кроме того, жара плохо влияет на асфальт, на его эластичность, – говорит собеседник. – Фуры продавливают колеи в асфальте. А если где-то раньше производился какой-то локальный ремонт, то в этих местах своим весом машины выдавливают ремонтный материл, образуя сдвиги и волны. Чтобы этого избежать и сохранить дорожное покрытие, хочу посоветовать водителям фур в жару не ездить днем. Отдохните где-нибудь в придорожном кафе и отправляйтесь в дорогу ночью".

Дмитрий Демидович отмечает, что дорожное покрытие на автотрассе М1 в Столбцовском районе последний раз модернизировали в 1995 году. В Борисовском районе модернизации не было, только местные локальные ремонты.

"Мы с огромным удовольствием взялись бы за реконструкцию этой трассы, если бы нам в полном объеме выделили на это средства, – говорит специалист. – В течение последних шести лет деньги выделяют на капитальный ремонт одного-двух километров дорог. В основном эти средства расходуются на ремонты мостов. На дорогах за счет средств текущего ремонта делаем только "косметику". Но скажу, что ведь и водители должны быть внимательнее, смотреть на дорогу и объезжать потенциально опасные участки".

Фото: источника

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.