Что изменится в целевой подготовке специалистов и кому будет доступна дистанционная форма обучения

0 0

Среди актуальных тем развития системы образования важное место занимают вопросы повышения качества подготовки кадров, обновление содержания и организации образовательного процесса.

Что изменится в целевой подготовке специалистов и кому будет доступна дистанционная форма обучения

По словам Министра образования Игоря Карпенко, в Беларуси планируется расширить целевой набор студентов по социально значимым специальностям. В текущем году уже частично увеличены контрольные цифры приема «целевиков» по некоторым медицинским специальностям. Сейчас прорабатывается вопрос о снятии ограничений по подготовке целевых кадров для населенных пунктов с численностью жителей менее 20 тыс. человек.

Предусматривается, что на целевые места тоже нужно формировать конкурс, как и при поступлении на общих основаниях, чтобы стимулировать местные органы власти и госуправленя, которые выдают целевое направление на обучение, ответственно подходить к подбору претендентов на целевое обучение. Предполагается даже ввести понятие «рекомендация педагогического совета».

Наряду с расширением целевого набора в планах ведомства – совместить экзамен в школах с централизованным тестированием.

Министр образования отметил, что идет работа над обновлением Кодекса об образовании, в новой редакции вводится формулировка: «дистанционная форма получения образования – вид заочной формы получения образования, осуществляемый преимущественно с использованием современных коммуникационных и информационных технологий».

– Разумеется, по всем специальностям вряд ли возможно ввести дистанционную форму обучения. К примеру, экономистов можно обучать в такой форме, но есть специальности, которые требуют отработать теорию на практике. Школа тоже не сможет перейти на дистанционку, т. к. выполняет ряд социально-коммуникативных функций, – поделился своим видением Игорь Карпенко.

Он отметил, что современному производству нужны рабочие кадры и специалисты с высоким уровнем профессиональной компетентности. Решить эту задачу можно, если создавать и развивать в учреждениях профессионального образования центры компетенции.

Министр образования акцентировал внимание, что обновленный Кодекс об образовании принят депутатами в первом чтении и готовится к рассмотрению на осенней сессии парламента. Документ размещен на сайте Минобразования в открытом доступе, также обсуждаются актуальные вопросы развития системы образования на диалоговых в регионах. На большом республиканском педсовете в августе 2021 года рассмотрят изменения в правилах приема в вузы и ссузы страны.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото: Sputnik / Евгений Одиноков

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.