Хлебный фургон проезжает не менее 160 км до потребителя. Водитель из Брестской области рассказал о своей работе

0 0

Рабочее утро Степана Лойко начинается в 6 часов, хотя, согласно путевому листу, мог бы появляться и позже у своей «газели» на транспортном участке филиала «Каменецкий» торговой межрайбазы. Но водитель хлебного фургона не может не быть жаворонком.

Хлебный фургон проезжает не менее 160 км до потребителя. Водитель из Брестской области рассказал о своей работе

За многие годы привык вставать в 5.00 без будильника, чтобы без спешки осмотреть машину, заправить, подать ее под загрузку, просмотреть документы, необходимые в дороге. Везет в фургоне
не просто хлеб – везет людям уверенность, что все будет хорошо и сегодня, и завтра. Хлеб на столе, и стол – престол.

В 7.30 отправляется по маршруту, на который «нанизан» не один десяток магазинов и столовых, в т. ч. в школах и детсадах. Четыре секции фургона вмещают почти 130 лотков с хлебом, и с товарно-транспортными накладными Степан Викторович привык обращаться очень внимательно.

Пару лет уже в статусе пенсионера, но все еще не представляет свои будни без этой хлопотной работы. А начиналась его водительская «биог­рафия» в 1978-м после того, как в училище получил профессию водителя троллейбуса. Первым местом работы стало минское троллейбусное депо. В столице встретил свою «половинку» – каменчанку, и через два года ляховичский парень приехал с ней в Каменец.

Здесь на сорок лет «задержался» в районном потреб­обществе – работал водителем в райзаготконторе, в автокомбинате облкоопсоюза, в автоколонне коопзаготпрома. (К слову, супруга Степана Лойко тоже много лет работает в потребкооперации). После реорганизаций, которые претерпело райпо, появлялись новые записи в трудовой книжке, но дольше всего неизменным остается рабочее место за баранкой хлебовозки. Это уже его третий хлебный автофургон – этой «газели» четыре года.

Как водитель-экспедитор первым слышит на местах замечания в адрес доставленного хлеба. Передает работникам хлебозавода и хорошие отзывы покупателей, и разные: кому-то не нравится, что корочка хлеба не хрустящая, другие хотели бы купить «кирпичик» мелковесовой, третьи – диетический… Общее пожелание обычно, чтобы хлеб привозили как можно более свежим. (Хотя диетологи не устают повторять, что более полезен хлеб через 8 – 10 часов после выпечки, а то и вчерашний, особенно при болезнях ЖКТ).

Интересуюсь у Степана Викторовича: часто ли возвращают продавцы нереализованный хлеб на предприятие?

– Бывают иногда такие возвраты. Везем хлеб по заявкам торговых объектов, на мес­тах знают, сколько его будет продано. Но, бывает, ошибаются. Если возвращают хлеб, то его реализуют в магазине при хлебозаводе на корм животным. Для переработки, как считают некоторые, его не используют.

Многое изменилось за эти годы: выросла конкуренция среди хлебопеков, снизился спрос на хлеб и хлебобулочные, заметно расширился их ассортимент, длиннее стал «хлебный» маршрут, ибо каменецкий хлеб реализуется еще и в магазинах Жабинковского района и частично – Брестского. За день хлебный фургон Степана Лойко пробегает до 160 километров…

Фото: Натальи Грицук

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.