МАЗ представил новый автомобиль скорой помощи. Изучили его внутри и снаружи
Минский автозавод представил новый автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) "Купава" 233150, который полностью соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к такого рода технике, и может работать в любом из учреждений здравоохранения Республики Беларусь, пишет «Автобизнес».
Презентация новинки прошла в рамках Международной медицинской выставки "Здравоохранение Беларуси – 2021", которая с 18 по 21 мая проходит в Минске. ОАО "МАЗ" – управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" впервые экспонирует свою технику в рамках данного специализированного форума.
"Купава" 233150 относится к АСМП класса B и предназначен для доставки медицинских работников к месту оказания скорой медицинской помощи, проведения лечебных мероприятий силами врачебной либо фельдшерской бригады, а также для транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Это уже вторая "скорая", созданная специалистами завода "МАЗ-Купава" на базе семейства легких коммерческих автомобилей МАЗ, выпускаемых с 2018 года заводом "Брестмаш". Первая, во многом экспериментальная, модель – АСМП "Купава" 293170 – увидела свет в августе прошлого года. Этот автомобиль был изготовлен на базе 16-местного пассажирского микроавтобуса МАЗ-281040.
Основой для АСМП "Купава" 233150 послужил грузовой цельнометаллический фургон МАЗ-365022.
Оба медицинских автомобиля "Купава" оснащены дизельным двигателем экологического класса Евро-5 мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полная масса АСМП – до 3,5 тонны, то есть для управления автомобилями подходят "права" категория "B".
Новая "скорая" создавалась совместно со специалистами системы здравоохранения, с учетом их пожеланий и рекомендаций. Компоновка и комплектации были согласованы с Минздравом.
В центральной части медицинского салона АСМП "Купава" 233150 установлено приемное устройство для тележки-каталки и сама каталка, рассчитанная на максимальную нагрузку 250 кг. Кроме того, в комплектацию входят щит-носилки и кресло эвакуационное с системой спуска по ступеням для транспортировки пациентов по лестницам, которое выдерживает нагрузку до 180 кг. Все это оборудование – производства итальянской компании Medirol.
Эвакуационное кресло сделано складным и в транспортном положении крепится на правой створке задней распашной двери.
Щит-носилки рентгеннегативные прячутся в специальную нишу с левой стороны.
Весь левый борт медицинского салона занимает вместительный стеллаж с многочисленными отсеками, которые предназначены для хранения и транспортировки необходимого медицинского оборудования и препаратов.
Здесь размещаются устройства вакуумные взрослое и детское, аппарат ИВЛ, комплект шин иммобилизационных, сумка для интенсивной терапии, а также сумки с дефибриллятором, ингалятором кислородным, отсасывателем медицинским.
В стеллаже предусмотрены шкаф для инвертора, розетки на 12 В и 220 В для подключения медицинского оборудования, отсек для дополнительной АКБ. В задней части – отсек кислородных баллонов (2х10 л) с механизмом их выдвижения для облегчения замены. Смонтирована система кислородной разводки c унифицированными разъемами. Установлены кронштейны для проведения внутривенных инфузий.
В нижней части стеллажа располагаются автономный воздушный дизельный отопитель (4 кВт) и зависимый жидкостный отопитель, интегрированный в систему охлаждения двигателя (5 кВт). Управление обогревом – из кабины водителя. Также в медицинском салоне установлен тепловентилятор (1,5 кВт). А на крыше автомобиля смонтирована фильтровентиляционная приточно-вытяжная установка.
На передней стенке (она же перегородка с водительской кабиной) размещены блок воздуховодов с возможностью направлять поток воздуха в нужную сторону, а также пульт управления кондиционером, освещением и вентиляцией. Кроме того, здесь имеются держатель для бумажного полотенца, дозатор для антисептика, ящик для перчаток.
Ниже расположен столик для медицинских укладок, в котором размещаются сумка с кардиографом и укладка медицинская.
Медперсонал и сопровождающие лица размещаются на трех креслах, оборудованных ремнями безопасности. Два кресла у правого борта сделаны поворотными, при этом их подлокотники и сиденья при необходимости могут складываться для увеличения рабочего пространства и облегчения прохода. Кроме того, поворотные кресла могут фиксироваться при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против движения.
Стоит отметить, что внутренняя высота салона составляет 1860 мм, а это больше, чем у большинства конкурентов. Другое преимущество – конструкторы реализовали возможность палубной мойки пола, что для "скорой" немаловажно. Стенки и потолок салона отделаны специальной экокожей, которая легко очищается любым моющим средством.
Освещение салона светодиодное, всего 7 светильников, в том числе центральный, обеспечивающий освещенность не менее 1000 лк и диаметр светового пятна на поверхности носилок не менее 200 мм. В потолке передней части салона устроен свето-вентиляционный люк.
Специализированное оборудование автомобиля включает в себя: светозвуковую сигнализацию, оснащенную громкоговорящей системой с микрофоном и пультом управления в кабине водителя; два проблесковых маячка синего цвета; дополнительное освещение улицы (два прожектора сзади и один прожектор с правого борта над сдвижной дверью) с клавишами управления из кабины водителя; переносной светодиодный фонарь аккумуляторного типа с возможностью зарядки от бортовой сети автомобиля (поисковая фара); бортовой ввод с электрическим кабелем для подключения к электросети 220 В во время стоянки (питание медицинской аппаратуры, подзарядка АКБ); система блокировки запуска двигателя при подключенной электросети автомобиля к внешнему источнику питания 220 В; подавитель помех для обеспечения нормальной работы биофизической контрольной медицинской аппаратуры.
Водительская кабина у АСМП "Купава" 233150 формально стала двухместной. Однако пассажирский диван остался широким, поэтому при необходимости внутри может разместиться и третий человек.
В перегородке с медицинским отсеком сделано окно со сдвижной форточкой. Его конструкция гарантирует, что ни запахи, ни шум из кабины в салон при закрытой форточке проникнуть не смогут. Окно может закрываться шторкой.
Кроме выведенных пультов управления, дополнительного гнезда прикуривателя (для питания медицинского оборудования) и специальных ковриков на полу, других изменений в кабине водителя нет. А в базовую комплектацию АСМП входят: кондиционер; магнитола (MP3, USB, AUX); бортовой компьютер; задний парктроник; круиз-контроль; многофункциональное рулевое колесо; полный электропакет; центральный замок. В общем, водителю в новой "скорой" будет достаточно комфортно.
МАЗ возлагает на новый АСМП большие надежды – выход на рынок медицинского транспорта поможет развитию всего направления LCV. И хотя конкуренция здесь серьезная, у АСМП "Купава" 233150 есть преимущества, которые делают его потенциальным победителем. О некоторых плюсах мы уже рассказали. А после общения с представителями "МАЗ-Купава" уяснили для себя, что у новой отечественной "скорой" будет не только привлекательная цена (обычно это главный козырь на тендерах), но также более низкая стоимость владения. Последнее касается и топливной экономичности (расход топлива – 7-8 л/100 км), и стоимости прохождения ТО.
Уже по первому дню работы выставки можно сказать, что новая "скорая" от Минского автозавода была встречена с большим интересом, первые отзывы оказались вполне благожелательными. Понравился автомобиль и министру здравоохранения Беларуси, который лично осмотрел новинку. Теперь многое зависит от того, как АСМП "Купава" 233150 проявит себя во время опытной эксплуатации – автомобиль ждут полугодичные испытания в реальных условиях.
Источник: onlinebrest.by