Рост издержек, нехватка исполнителей. Что происходит на рынке грузоперевозок РБ

4

В январе-феврале 2022-го отмечается заметный рост спроса и ставок на перевозки между Беларусью и странами Евросоюза, а также на перевозки из России в Беларусь. Одна из главных причин — нехватка исполнителей, которые продолжают простаивать в длинных очередях. Такие данные озвучивает международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

Рост издержек, нехватка исполнителей. Что происходит на рынке грузоперевозок РБ

— Длительный простой фур приводит не только к росту издержек у перевозчиков, но и к нехватке исполнителей, которые за то же количество времени в новых условиях могут совершить меньшее число рейсов. В итоге на рынке возник резкий дисбаланс, — отмечает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

В январе-феврале 2022 года количество заявок на перевозки из России в Беларусь выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 41%. При этом в обратную сторону соответствующего роста не наблюдается — спрос остался приблизительно на том же уровне. Также в перевозках между Россией и Беларусью не фиксируется заметного увеличения ставок.

Более явные изменения происходят на европейском направлении. Так, число заявок на перевозки из стран Евросоюза в Беларусь выросло почти на 130%, а в обратную сторону рост составил 64%.

Самыми популярными остаются перевозки в соседние Польшу и Литву, где тоже зафиксировано существенное увеличение. Так, спрос на перевозки из Польши в Беларусь поднялся на 82%, а ставки подросли на 92%, в обратном направлении число заявок прибавилось на 106%, а средние ставки — на 59%. Спрос на перевозки из Литвы вырос на 195%, а размер ставок — на 114%, в обратном направлении число заявок увеличилось на 157%, а ставки — на 11%.

— Но дисбаланс спроса и предложения не единственная причина, так как на рост цен всегда влияет целый комплекс факторов: рост заболеваемости COVID-19, миграционные потоки, увеличение цен на нефть, нехватка чипов и др. За последние несколько лет цены на грузовые автомобильные перевозки практически не менялись, несмотря на то, что стоимость техники, запчастей, топлива, а также заработная плата всё это время росли — как минимум в рамках инфляции. Кроме того, причины роста цен на направлениях Польша — Беларусь, Литва — Беларусь связаны с необходимостью устанавливать спутниковые навигационные пломбы на все товары, ввозимые автотранспортом, — пояснила Татьяна Солдатенко.

Фото: носит иллюстративный характер

Источник: onlinebrest.by

Комментарии закрыты.