Сколько стоят ошибки в «дозволах» белорусским дальнобойщикам и как они выходят из ситуации

0 0

Нас часто спрашивают дальнобойщики, которые ездят в Польшу: что будет, если ошибся с заполнением "дозвола"? Чего ожидать?

Сколько стоят ошибки в «дозволах» белорусским дальнобойщикам и как они выходят из ситуации

"Вместо 01.11, написал в "дозволе" 01.10". Как решился вопрос?

Вот и один из водителей на днях поинтересовался: "Заполняя польский "дозвол", неправильно указал дату, нужно было 01.11.2021, я же машинально написал 01.10.2021. Кто подскажет: на границе таможенник может исправить и подтвердить печатью или лучше дождаться нового разрешения?"

Мы хотели попросить наших читателей-дальнобойщиков поделиться своим опытом, но решили поинтересоваться у самого водителя, как у него дела. Он признался, что решил вопрос не совсем законным методом.

"Польский таможенник за 50 евро закрыл глаза и выпустил меня с терминала в Польшу с испорченным разрешением. Испорченный "дозвол" приравнивается к перевозке без разрешения, за это максимальный штраф, который получил мой коллега в вашей статье, 12 тысяч злотых. Поэтому 11 километров я ехал и спрашивал коллег, нет ли "транспортников" на моем пути до паркинга. Доехал до первого паркинга и дождался коллегу из своей компании, который привёз новый "дозвол". Вот и вся история. Вообще, в этой профессии очень много внештатных ситуаций", – отметил водитель.

Не стал бороться, чтобы вернуть 3200 долларов

Пока же можно констатировать, что ошибки в "дозволах" польские "транспортники" почти никогда не прощают.

В январе этого года белорус заплатил максимальные 12.000 злотых (3200 долларов) за то, что перепутал цифры, вписывая номер тягача: вместо 75 написал 57. Кстати, многие считают, что эта сумма не штраф, а залог, который с трудом, но есть шанс вернуть. Но водитель нам рассказал, что не стал заниматься этим вопросом. Почему – и сам не смог объяснить. Возможно, зря. Чуть ниже расскажем удачную историю о том, как залог удалось вернуть.

Из последнего

Еще у одного белорусского водителя возникли проблемы в Польше. 8 ноября на трассе А2 возле города Конин "транспортники" остановили фуру, водитель которой, гражданин Беларуси, почему-то не вписал в "дозвол" дату въезда в Польшу. Что в итоге? В своем пресс-релизе Транспортная инспекция Польши сообщает, что документ признан недействительным, автомобиль направлен на охраняемую стоянку.

В общем, ничего нового. Обычно так и поступают, хотя дают еще и штраф. На этот раз о штрафе в пресс-релизе ничего не говорится.

Сколько стоят ошибки в «дозволах» белорусским дальнобойщикам и как они выходят из ситуации

История старая, но поучительная: как вернуть 2000 евро

Эпизод от водителя Сергея, которым он поделился с Автобизнесом. И хотя все произошло 6 лет назад, но этот опыт интересен тем, что залог удалось вернуть. Рассказ водителя:

"Был в подобной ситуации. В пункте пропуска "Бобровники" при выезде из ЕС мне выписали штраф за якобы неправильно заполненный "дозвол". На самом деле "дозвол" был заполнен правильно, вся информация в нем была указана правильно, включая номер тягача и полуприцепа. Проблема была в следующем.

Въезжал я в ЕС через Венгрию со стороны Украины, соответственно по территории Польши не передвигался. Разгрузившись в Венгрии, загрузился в Чехии, груз был на РФ. На выход из ЕС я двинулся через Польшу. В "дозволе" оформил верхнюю графу "поездка ТУДА", где указал данные массы груза, а также страну погрузки и разгрузки. Повторюсь: "поездка ТУДА", а не "поездка ОБРАТНО".

Логично предположить, что я уже всё-таки ехал обратно, но, по сути, я въехал на территорию Польши по этому "дозволу" первый раз и использовал его как в первый раз, поэтому и заполнил его как "поездка ТУДА".

На границе польский таможенник "предъявил" мне, что я еду обратно и должен был заполнить графу "поездка ОБРАТНО", причем его не смутил тот факт, что я затаможивал груз в Белостоке, там оторвали корешок от "дозвола", поставив на документ таможенную печать, и ни у кого не вызвало вопроса такое его заполнение.

Но таможенник вел себя дерзко, говорил, что он прав. В итоге был выписан штраф на фирму в размере 8000 злотых – в апреле 2015 года это было в районе 2000 евро. Шеф перечислил деньги, штраф я оплатил.

Спустя 4 месяца на фирму пришло письмо от начальника Белостокской таможни: дело рассмотрено, никаких нарушений по заполнению "дозвола" не выявлено. Залоговая сумма была перечислена на счет фирмы.

Действительно, сумма уплаченного штрафа является залоговой до того момента, пока дело находится на рассмотрении. После рассмотрения дела польская сторона высылает уведомление о принятом решении на фирму. И если они признают, что нарушение было, деньги уходят в казну Польши, но… После данного уведомления (не помню точно, сколько времени будет до вступления решения в силу) юридически подкованный представитель фирмы может сам лично поехать в Польшу на прием к начальнику данной инстанции и пообщаться, решить данный вопрос.

Сумму штрафа можно снизить с 12.000 злотых до 100-200 евро в эквиваленте. Но обычно никто из руководителей фирмы не будет разбираться, тем более "впрягаться" за интересы водителя. Проще повесить сумму на водителя: ты "накосячил". Слышал, есть представители в нашем БАМАП, которые решают вопросы данного типа, естественно, не бесплатно.

Есть правила заполнения "дозвола", которые указаны на его обратной стороне, соответственно не так заполнил или не записал всю информацию – это приравнивается к поездке без "дозвола". Казалось бы, человеческий фактор: забыл написать номер тягача – мелочи, сейчас допишу. Ан нет, ты уже "приехал"…

Вообще профессия водителя-международника довольно трудная. Здесь "влететь" на серьезный штраф в несколько тысяч евро – дело пяти минут. За всем нужно следить: режим работы, крепление груза, ПДД, "дозволы" и еще много чего. Романтики мало. Всем ни гвоздя, ни жезла!"

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.