«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

0 0

На самом деле цвет этого корейского элегантного красавца – серебристый. Зеленым обозначен номер Е 038 АА-1, указывающий на то, что перед нами – электрический автомобиль.

«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

Легковой Hundai lonig elektrik 2017 года выпуска на службу в Барановичские электрические сети поступил в декабре 2020 года. Спустя полгода, думаю, уже можно сказать, как ведет себя электрокар и какие перспективы открывает.

«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

– С учетом роста выработки электроэнергии в республике использование электромобилей становится актуальным, выгодным, и нам это интересно, – отмечает Константин Киселев, директор электрических сетей. – Это второй такой автомобиль в «Брестэнерго», его очень удобно использовать там, где нет особенно больших пробегов. Поэтому наш Hundai поступил в распоряжение структурного подразделения, которое базируется в Барановичах, – городского района электросетей. Первые отзывы о работе авто сугубо положительные, он очень удобен в эксплуатации и комфортен для водителя и пассажира.

«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

Чтоб самим посмотреть на чудо-технику, с Виктором Нарбутовичем, начальником службы механизации транспорта, мы отправились на улицу Бадака, в городской район электросетей. К сожалению, в отпуске оказался водитель легкового автомобиля – Дмитрий Савчук. Коллеги ценят Дмитрия Владимировича как высококлассного специалиста, однако перед тем как пересесть на специальный, электрический, автомобиль, недельную стажировку в «Брестэнерго» он прошел.

Борис Недозрелов, начальник городского района электросетей, и механик Дмитрий Жедик тем не менее ответили на все наши вопросы и раскрыли секреты эксплуатации электрокара.

Самое первое преимущество корейского электрического автомобиля перед авто, работающими на бензине и дизельном топливе, конечно, его экологичность.

«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

– Никаких запахов, загазованности, лишних шумов, – подчеркивает руководитель подразделения. – Очень комфортный. За время, что он у нас, мы только поменяли зимние шины на летние. В день он наезжает в среднем от 100 до 120 км. Заводской пробег у «корейца», или запас хода на одном заряде, – 250 км. Летом, конечно, емкости батареи хватает на длительный промежуток времени, зимой, с учетом низких температур, понятно, на такое же расстояние зарядки уходит гораздо больше. Её запаса хватает уже на километров 50 меньше.

– Очень быстро развивает скорость, как мощный бензовоз, – добавляет механик.

– Ого, так у вас тут и своя зарядная станция! – показываю на устройство в гараже. Борис Недозрелов улыбается:

– «Станция» – это громко сказано. Зарядное устройство к аккумуляторной батарее автомобиля подключается и работает от обычной розетки. Да, специально для Hundai мы в гараже установили щит учета электроэнергии. Обычная розетка и обычный счетчик для удобства выведены практически на улицу.

«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

С 8 до 17 часов легковая машина наматывает километры по служебной надобности. А с 17, когда заканчивается рабочий день у основного персонала, начинает подзаряжаться до 7 утра.

Эффект поражает: за 100 км пробега на электромобиле в среднем платят около 6 рублей, тогда как такое же расстояние на бензиновом двигателе обойдется владельцу в три – три с половиной раза дороже.

– Есть ли в планах приобретение новых электрических автомобилей для организации?

– Мы получим в этом году примерно 25–30 новых автомобилей, – говорит Константин Киселев, – электрических среди них нет. А дальше время покажет. Будет развиваться сеть заправочных станций, придут и электромобили.

«Зеленый» Hundai пополнил автопарк предприятия «Брестэнерго». Как повел себя электрокар спустя полгода

В этом году, как известно, начата реконструкция АЗС № 30 «Белоруснефть» в Северном микрорайоне. Она предусматривает и строительство двух электрозарядных станций с постоянным и переменным током. Так что условия для пересадки с бензиновых и дизельных авто на электрокары, пусть не так быстро, как хотелось бы, все же создаются.

Фото: Бориса Новограна

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.