Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

0 1

Пандемия коронавируса внесла ощутимые коррективы в работу белорусских таможен. И Брестская – не исключение. В связи с коронавирусом на границе уменьшился пассажирский и транспортный потоки. Однако в текущем году число грузовых автомобилей и железнодорожных составов, проследовавших через границу на участке ответственности Брестской таможни, заметно увеличилось. Об особенностях работы пунктов таможенного оформления, включая РПТО «Козловичи» — в материале TOMIN.BY.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Будни Брестской таможни

За 9 месяцев текущего года количество грузовых автомобилей и железнодорожных составов в зоне деятельности Брестской таможни, созданной в 1939 году, увеличилось на 16% и 8% соответственно к аналогичному периоду 2020 года. На 17% стало больше и воздушных судов. Ежедневно в республиканский бюджет в виде налогов и сборов таможня перечисляет один миллион долларов в эквиваленте. Об этом сообщил журналистам начальник Брестской таможни Сергей Якута.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Начальник Брестской таможни Сергей Якута

По итогам работы за 9 месяцев в республиканский бюджет перечислено более 711 миллионов рублей, что на 58% больше прошлогоднего показателя.

По словам руководителя, под таможенную процедуру транзита помещено 95% партий товаров, оформленных в течение 10 минут. Более чем на 31% возросло количество оформленных экспортных деклараций на товары. При этом, примерно 34% всех деклараций оформлено в центре электронного декларирования (ЦЭД), где для сокращения сроков равномерно распределяются декларации на товары между всеми пунктами таможенного оформления (ПТО) Беларуси.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Сейчас в регионе деятельности Брестской таможни в ЦЭД работают все ведомственные ПТО, включая республиканские пункты таможенного оформления «Песчатка», «Домачево», «Верхний Теребежов».

К слову, именно создание ЦЭД позволило избежать сокращения кадров. Ведь многие сопредельные зарубежные пункты пропуска на границе с Беларусью приостановили работу из-за сложной эпидситуации в своих странах. Так, к примеру, украинская сторона с июля 2021 года приостановила работу погранперехода «Городище», но сопредельный белорусский пункт пропуска «Верхний Теребежов» работает в обычном режиме. Освободившиеся сотрудники занимаются оформлением электронных деклараций, поступающих от субъектов хозяйствования в режиме онлайн.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

«Мы продолжим работу по формированию доходной части республиканского бюджета, созданию благоприятных условий при пересечении границы субъектами хозяйствования и физическими лицами, внедрению новых технологий, направленных на ускорение прохождения товаров через границу ЕАЭС, пресечению административных правонарушений и преступлений», — подчеркнул Сергей Якута.

Нюансы работы ПТО «Козловичи» и других погранпереходов в пандемию

Международный автомобильный пункт пропуска «Козловичи» теперь единственный ПТО, через который следуют грузовые автомобили, а это значит, что нагрузка на персонал увеличилась кратно. Кроме это, на инспекторов таможни возложены отдельные функции органов пограничной службы.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Справится с оформлением такого огромного потока товаров и транспортных средств во многом удается благодаря электронному декларированию товаров, а также профессионализму сотрудников и кропотливый работе по уменьшению времени оформления грузов. В этих же целях в ближайшей перспективе будет проведена реконструкция погранперехода «Козловичи».

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

ПТО "Козловичи"

«Реконструкции подвергнуться ПТО «Варшавский мост», «Мокраны» и «Козловичи», где будут расширены каналы и рабочие места сопредельных служб», — рассказал Сергей Якута.

Кроме этого, закрывшийся 11 октября пункт пропуска «Мохро» на границе с Украиной будет полностью реконструирован, что также в разы увеличит его пропускную способность.

Любопытна и система пломбирования груза. После проверки всех сопроводительных документов транспортное средство опломбируют, чтобы в процессе движения груз дошел до пункта назначения.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Кроме обычных пломб, применяют электронные системы (на фото). Они устанавливаются по заявкам субъектов хозяйствования и в режиме онлайн определяют местоположение транспортного средства с перевозимым грузом.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Борьба с контрабандой и наркотиками

Большое внимание на таможне уделяют и борьбе с контрабандой, а также незаконному перемещению через таможенную границу страны наркотических средств, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Стационарный ИДК в ПТО "Козловичи"

В подтверждение этого факта в ходе пресс-тура в «Козловичах» журналистам продемонстрировали работу стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК), позволяющего повысить эффективность осмотра и существенно сократить время нахождения транспорта в пункте пропуска.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Напомним, первый в Беларуси ИДК, появился в 2009 году именно в "Козловичах", и с тех пор успешно помогает инспекторам в их нелегком деле. С помощью рентген-сканера инспекторы отдела проведения операций таможенного контроля находят контрабандный товар в труднодоступных местах транспортных средств.

С работой мобильного ИДК пользователи TOMIN.BY знакомы: он представляет собой передвижную сканирующую систему на базе грузового автомобиля «MERСEDES BENZ» и появился в таможне в 2011 году. Его преимущество — в быстром перемещении из одного пункта пропуска на границе в другой.

К слову, единственный в Беларуси железнодорожный ИДК, был установлен в февраля 2017 года в районе парка Заречица станции Брест-Северный в рамках межправительственного соглашения между Беларусью и Китаем.

Среднее время работы ИДК для досмотра одной фуры составляет около 2,5 минут. Однако есть случаи, когда требуется более тщательный анализ. Тогда время работы ИДК увеличивается и до 20 минут. Среднее же время сканирования одного грузового поезда из 30 вагонов – 4 минуты.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Стационарный досмотровый комплекс в ПТО "Козловичи"

Всю контрабанду ИДК выявляют, благодаря выводу на дисплей рентгенографического изображения груза, шасси и содержимого сканирующих объектов. Это позволяет выполнять таможенный контроль без вскрытия и разгрузки товаров, демонтажа узлов и элементов автомобилей и железнодорожных транспортных средств.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

ИДК сканирует груз, а в это время инспекторы на трех рабочих местах отслеживают наличие товара

«В феврале 2017 года при помощи стационарного ИДК в пункте пропуска «Козловичи» была обнаружена рекордная для этого участка границы партия ввозившихся наркотических средств. В стенке полуприцепа-рефрижератора находилось 350 брикетов гашиша общим весом почти 300 кг. В мае 2019 года при помощи мобильного ИДК в пункте пропуска «Домачево» в тайниках, оборудованных с помощью двойного пола в транспортном средстве, были выявлены 550 г гашиша и 100 кг экстази. В декабре 2020 года в «Козловичах» с помощью стационарного ИДК внутри следовавшего технологического оборудования обнаружили почти 182 кг экстази», — рассказал заместитель начальника ПТО "Козловичи" Юрий Пылик.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Юрий Пылик

За 9 месяцев текущего года с помощью ИДК уже выявили 191 факт незаконного перемещения через границу товаров общей стоимостью более 22 млн рублей. Всего с применением сканирующей техники осуществлен таможенный контроль более 183 тыс. транспортных средств.

«Эффективность проведения досмотров после осмотров с применением ИДК составляет около 72 %. Ежегодно с применением сканирующей техники осуществляется осмотр более 230 тыс. транспортных средств, выявляются сотни фактов незаконного перемещения через границу товаров», — отмечает начальник ПТО "Козловичи" Дмитрий Ковалев.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Секреты работы кинологической службы Брестской таможни

Отдел кинологической службы Брестской таможни был создан 15 лет назад. Мало кто знает, что кинологи должны владеть не только навыками рукопашного боя, но и быть слаженной боевой парой со своей служебной собакой. Поэтому свою квалификацию кинологи и собаки подтверждают ежегодно.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Сейчас сотрудники кинологического отдела используют в работе на западной границе ЕАЭС 11 служебных собак. Служебная активность четвероногих ограничивается 8 годами, но есть и животные, которые служат 9 и даже 10 лет.

При этом все собаки живут, как правило, дома с инспекторами.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Кинолог Пинской таможни Андрей Огарко.

Старший инспектор кинологической службы Пинской таможни Андрей Огарко рассказал, что эффективность работы собак зависит даже от настроения кинолога. И этот нюанс также учитывается в работе. Поиск запрещенных к перемещению веществ для служебной собаки — всего лишь любимая игра, а лучшая награда для питомца — брошенный после обнаружения находки мячик. Кинологу же требуется много работать, чтобы избегать ошибок и достичь нужного результата.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Только в этом году кинологи выявили 29 попыток незаконного перемещения, хранения наркотиков и психотропов. По этим фактам возбуждено 18 уголовных дел, сообщил начальник отдела Виталий Соснин. Он также напомнил о резонансных задержаниях.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Так, в 2008 году в пассажирском автобусе, следовавшем по маршруту Карлсруэ – Саратов, с помощью служебной собаки обнаружили около 4 тысяч таблеток экстази, замаскированных в упаковках для печенья и двухлитровых пакетах сока. В 2014 году в грузовом составе, следовавшем из Польши в Беларусь, среди полипропиленовых мешков с гранитной брусчаткой нашли 521 брикет гашиша общим весом 330 килограммов. В 2020 году в ПТО «Козловичи» во внутренней полости вентилятора фуры, следовавшей из Сербии, таможенники нашли таблетки, содержащие МДМА, амфетамин и метамфетамин, общим весом около 200 килограммов. И таких примеров множество.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

«За весь период работы подразделения сотрудниками кинологического отдела таможни самостоятельно, а также при взаимодействии с другими подразделениями таможни и иными правоохранительными органами выявили и изъяли из оборота около 800 килограммов наркотических средств и психотропных веществ», — уточнил Виталий Соснин.

К слову, кинологическая служба Брестской таможни считается одной из лучших в ГТК Беларуси. Так, на чемпионатах по служебному многоборью кинологов БФСО «Динамо» кинологи таможни неоднократно были победителями, а на чемпионатах по служебному многоборью кинологов таможенных органов команда Брестской таможни дважды (2019 г., 2021 г.) занимала первые места.

Будни Брестской таможни: как работают «Козловичи» и другие ПТО в пандемию

Фото: автора

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.