А вы ударялись головой о дверной проем? О ситуации в брестской маршрутке
ДТП бывают не только при аварийных ситуациях в пути. Эта «эврика» осенила меня в маршрутке №7, когда, ударившись о дверной проем при входе, начала присматриваться к драчливому устройству изнутри, пишет автор на «Вечернем Бресте».
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Оказалось, что происшествие отнюдь не явилось следствием персональной неуклюжести пассажира. Наоборот – не удариться головой о вход-выход конкретного борта весьма проблематично. Да и сам владелец «ГАЗели» добросовестно подтвердил данное несовершенство, укрепив над проемом предупреждающую надпись, – но кто ж ее читает? Видно, идя навстречу пожеланиям ударенных, перевозчик даже обмотал потенциальное место бабаха поролоном.
Но, несмотря на такое техническое усовершенствование, попадание в норовистую дверь объективно требует весьма низкого поклона, отнюдь не привычного для среднестатического пассажира. Хочешь – не хочешь, а прозеваешь и стукнешься. Даже на взгляд неспециалиста автоматическое дверное устройство в «семерке» показалось весьма кустарно приспособленным к изначально ручной конструкции. Что-то явно не так с этой выступающей над головами приводной панелью.
Но как такое возможно в наше комфортабельное время, как столь травмоопасное транспортное средство было допущено к пассажирским перевозкам? Беспокойные вопросы помог прояснить директор ГП «Брестгортранс» Алексей Жогал. Маршрутное такси было вызвано «на ковер» для проверки поступившей информации. По словам Алексея Николаевича, неудобно низкий дверной проем «бусика» действительно вызывает вопросы. В связи с этим машина была направлена в областную транспортную инспекцию для получения карты соответствия требованиям нормативно-правовых актов. Если соответствие не подтвердится, то деятельность данной маршрутки должна быть приостановлена до устранения проблемы.
В целом, контроль за маршрутками в Бресте не слабый. Техническая проверка проходит при постановке машины на учет, при получении карты допуска, продлении договоров, ежедневном осмотре механиком перед выпуском на линию и др. Но по городу колесят 380 маршрутных единиц, и отдельные их хозяева склонны протаскивать в салоны несогласованные самодеятельные новшества. Впрочем, для вышеописанного экземпляра модификации «ГАЗ 322132» документально предусмотрена конструкция автоматической двери. Едва ли де-факто она должна быть стучащей пассажиров по лбу, но, наверное, устройство можно исправить.
Не стоит думать о мелких неполадках свысока. Там ты ударился головой, здесь тебе на ухабах растрясли нутро, тут под тобой затрещало самодельное сиденье… Но сегодня ты, натерпевшись неприятностей, промолчишь, а завтра твой ближний поедет в плохо приспособленном салоне и (спросите у медиков) пострадает значительно больше. Спасибо тем, кто уважает пассажира не только регламентом, но и делом.
Фото: из открытых источников (иллюстрация)
Источник: onlinebrest.by