Испытано на себе. Как я пересел с велосипеда на арендный электросамокат в Барановичах

0 2

Несколько недель назад в Барановичах запустили новую услугу – шеринг электросамокатов. Корреспондент Intex-press, привыкший передвигаться по городу на велосипеде, на время пересел на электросамокат, чтобы узнать, легко ли ездить на нем по Барановичам, сколько стоит такая поездка и оправдывают ли вложения ожидания человека, выбирающего для себя новый вид транспорта.

Испытано на себе. Как я пересел с велосипеда на арендный электросамокат в Барановичах

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Управлять оказалось просто, но неудобно

Чтобы взять в аренду электросамокат в Барановичах, нужно совершить примерно те же действия, что и при аренде велосипеда: скачиваешь специальное приложение, привязываешь банковскую карту, ищешь самокат поблизости, сканируешь QR-код и едешь.

Скачав приложение, я принялся искать на карте ближайший самокат. К моему счастью, в центре города их оказалось достаточно много, поэтому я просто подошел к первому попавшемуся, отсканировал код, выбрав самый дешевый из трех предложенных тарифов, и пробежал глазами инструкцию внутри приложения, чтобы понимать, как эта штука работает.

В инструкции было сказано, что я должен оттолкнуться ногой от земли, набрать скорость 5 км/ч и постепенно ее увеличивать, нажимая большим пальцем вниз на рычаг газа, расположенный с правой стороны руля. Так я и сделал. Управлять самокатом оказалось просто. Только вот тормоз обнаружился на левой ручке руля, а не на правой, как в велосипеде, для меня это было непривычно и, честно говоря, совсем неудобно.

Ощущения от первых секунд езды были странными. С одной стороны, я чувствовал себя неуверенно и мне казалось, что если я куда-нибудь резко поверну, то непременно упаду. Но, с другой, было удивительно осознавать, что ты двигаешься, не прилагая для этого вообще никаких усилий, просто нажимая на рычаг. Фантастика.

5,5 рубля за полчаса

Спустя пару минут я чувствовал себя на самокате как рыба в воде. И оказалось, что максимальной скорости в 15 км/ч, которую допускал мой самый дешевый тариф, мне недостаточно, чтобы оценить все возможности электросамоката. Душа требовала скорости!

Поэтому, покатавшись минут 15 по центру города и заплатив за это чуть меньше 2,5 рубля, я решил переключиться на тариф подороже, который автоматически увеличивал максимальную скорость самоката до 20 км/ч.

Эффект от переключения на новый тариф я ощутил мгновенно: самокат тут же ускорился, ехать стало намного интереснее. Но проехать на максимальной скорости я смог совсем немного, потому как вечером на улице было очень много людей и, чтобы кого-нибудь не сбить, приходилось постоянно снижать скорость до минимума.

Покатавшись еще минут 15, я завершил свой мини-трип. В итоге получасовая поездка по центру города обошлась мне в 5,5 рубля – немало, особенно если сравнить с арендой велосипедов, которая дешевле на порядок. Но и впечатлений от поездки осталось гораздо больше.

Плюсы и минусы электросамоката

Даже недолго катаясь на электросамокате по городу, успеваешь оценить плюсы и минусы. Из явных плюсов – скорость, маневренность, простота в управлении и отсутствие необходимости работать физически.

Минусы же, на мой взгляд, связаны в основном с недостаточно продуманной для движения на самокате инфраструктурой. Хорошее тротуарное покрытие в нашем городе есть далеко не везде, так что по факту комфортно покататься можно только в центре.

Географию передвижений серьезно ограничивает тот факт, что парковать самокат можно только в обозначенной на карте «фиолетовой зоне», а это совсем небольшая территория, ограниченная улицами Ленина, Советской, молодым парком, кусочком улицы Комсомольской рядом со старым парком и небольшим участком улицы Притыцкого в Южном микрорайоне. То есть поехать в спальный район и оставить самокат рядом со своим домом, по крайней мере пока, не получится.

Кроме того, серьезным препятствием для полноценного катания на электросамокате являются пешеходы, которых нужно постоянно объезжать, снижая скорость.

Что же касается самого средства передвижения, то лично мне в самокате не хватило амортизации. Когда наезжаешь на ямку или бугорок, тебя очень трясет. Да и вообще, просто заехать на какое-то препятствие вроде небольшого бордюрчика на самокате достаточно проблематично.

В целом кататься на электросамокате по городу мне понравилось. Считаю, что запуск шерингового сервиса в Барановичах – большое открытие для нашего города. Но даже при более благоприятных условиях для передвижения я бы на него с велосипеда не пересел. Для меня электросамокат – игрушка, которой можно иногда побаловаться, но никак не основной способ передвижения.

 

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.