Первый белорусский автобус нового поколения получил автопарк города Барановичи
Автобус МАЗ-303 – это городской автобус, новинка Минского автомобильного завода, пилотный проект. Первые, экспериментальные машины уже колесят по просторам Российской Федерации, а из шести автобусов, произведенных для нашей республики, первый прибыл в Барановичи. Покупку финансировал областной бюджет, стоимость красавца – более полумиллиона рублей.
Сейчас автобус находится на предрейсовом облуживании в ремонтной мастерской автобусного парка. Необходимо еще машину зарегистрировать, и через несколько дней она отправится в первый рейс на городские маршруты. Сергей Дубешко, начальник ПТО автобусного парка, рассказал о конструктивных особенностях МАЗ-303:
– Мы получили красивый автобус желтого цвета – это самый безопасный в автомобильном движении цвет. Он четко выделяется из общего потока автомашин. Не зря все знаменитые «Икарусы» в Советском Союзе были выкрашены в такой же цвет.
МАЗ-303 – низкопольный городской автобус. Он отличается современным дизайном. Конструкторы предусмотрели систему кондиционирования для водителей и пассажиров. Автобус оборудован также системой книлинга, то есть водитель опускает пол в сторону дверей, чтобы могли удобно и быстро войти в салон и выйти из него физически ослабленные пассажиры. Для слабовидящих людей предусмотрена система оповещения остановок: даже при закрытых дверях люди слышат их названия. Работает светодиодная оптика. В салоне установлены видеокамеры, и водитель в кабине на мониторе видит всё происходящее.
Тонированные стекла со светофильтрами защитят пассажиров от палящих солнечных лучей. А розетки возле каждого сиденья позволят зарядить мобильные телефоны и планшеты даже во время поездки.
Автобус оснащен экологическим двигателем класса Евро-5, а значит, вредные выбросы в атмосферу значительно снизятся. Несмотря на то что городской автобус МАЗ-303 короткий, он вмещает 105 пассажиров.
Подобран экипаж. Сесть за штурвал новой машины смогут Сергей Середа, бригадир автоотряда, опытный специалист, и его молодой коллега Андрей Юрчик.
– Так как МАЗ-303 – автобус короткий, то он и пойдет по тем маршрутам, где курсируют короткие машины, – заметил Дмитрий Радченко, начальник автоотряда городских перевозок. – В ближайшие дни он выедет на линию по маршрутам № 5 и № 20.
МАЗ-303 – не только первый автобус нового поколения, но и первое приобретение автопарка за последние три года. По словам Олега Мазура, начальника отдела экономики, финансов и перевозок, в этом году за счет средств областного бюджета предприятие рассчитывает получить еще шесть автобусов, уже другой модели – короткие МАЗ-203. Двумя машинами планируется пополнить парк городских автобусов, а четыре пойдут на пригородные перевозки.
Фото: Бориса Новограна
Источник: onlinebrest.by