В Беларуси уже 800 мостов исчерпали свой ресурс

1

В Минтрансе прокомментировали ситуацию с мостами и рассказали, по какой технологии будут строить новые, которые смогут простоять больше ста лет.

В Беларуси уже 800 мостов исчерпали свой ресурс

Беларусь — страна рек. Чтобы их форсировать, на дорогах общего пользования без учета городских сооружений эксплуатируется 5280 мостов. Самый большой (длиной 1080 метров) из них расположен на реке Припять в районе Мозыря.

В каком состоянии мосты, которые построили еще в прошлом веке, почему большинство из них работают на пределе нагрузок и где в республике построят первый экспериментальный мост, рассказали участники пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

Как сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Головнев, государственной программой "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы предусмотрена реконструкция 107 мостов.

"Это крайне мало. Сейчас, в свете поручений президента, мы готовим изменения в госпрограмму, именно в части акцента на мостовые сооружения", — добавил Головнев.

По словам спикера, уже сегодня, до принятия соответствующих изменений, более 50% средств, заложенных в госпрограмму "Дороги Беларуси" направляется на реконструкцию мостов. Причина в старении сооружений.

Нагрузки на мосты выросли

"В 1970-е годы прошлого века в советской Белоруссии строили мосты под расчетную нагрузку Н-18. Что это значит? Это колонна 18-тонных грузовиков, среди которых есть один 30-тонный. Сейчас у нас ездит 40-50 тонн по тем же сооружениям. Остаточный ресурс мостов определить достаточно сложно, как и рассчитать, сколько они проживут в режиме эксплуатации, который в два раза превышает расчетные нагрузки", — отметил спикер.

Более того, с учетом возросшего трафика и увеличения массы грузовых автомобилей, часть мостов уже не соответствуют современным требованиям.

"Мы оцениваем, что на сегодняшний день порядка 800 сооружений нужно перестраивать, потому что они исчерпали ресурс долговечности и надежности", — сказал Головнев.

Как будут "продлевать жизнь" мостам?

По словам спикера, сегодня в Беларуси есть технологии, которые позволят значительно повысить характеристики таких сооружений и продлить их жизненный цикл.

"Приняли решение уходить от сборного железобетона на мостах и переходить к монолитному мостостроению. Монолитное сооружение намного надежнее, у него большие резервы по выносливости", — сказал Головнев.

По словам заместителя министра архитектуры и строительства Алексея Ананича, в республике существуют жесткие требования к подобным сооружениям.

"Мы разработали требования по проектированию и строительству мостов, которые позволяют запроектировать, реконструировать любой объект такого плана. Есть группа нормативов, которая связана с оценкой технического состояния мостов. Прописаны сроки осмотров, когда, кем проводятся", — резюмировал замминистра.

Также участники пресс-конференции отметили, что строительство первого монолитного моста по новой технологии начнется уже в этом году. Он будет возведен в Могилевской области.

Источник: onlinebrest.by

Комментарии закрыты.