«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

0 1

Практика показывает: автовладельцы не особо торопятся менять летнюю резину на зимнюю. Ждут традиционно белорусскую погоду «каля нуля», первых серьёзных осадков или оговорённых ПДД сроков. Напомним, согласно Правилам дорожного движения Беларуси, в период с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили должны быть оборудованы зимними шинами.

Но и сотрудники ГАИ, и бывалые водители рекомендуют «переобуться», когда столбик термометра опустится до +7 °C. Да и синоптики предупреждают: первые заморозки уже вот-вот придут.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

В канун массовой «переобувки» журналисты av.by посетили рынок в Гродно и присмотрелись к бэушным европейским покрышкам. Спросили торговцев, во cколько обойдётся комплект Michelin и можно ли купить «одиночку» Pirelli. Ну и про доходность такого бизнеса тоже немного разузнали.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

На часах 8:30, а мы уже приехали на Южный рынок. Несмотря на будний день и раннее утро, все павильоны были открыты. Между рядами прогуливались покупатели. Не аншлаг, конечно, но людей хватало. Продавцы с горячим чаем в руках что-то бурно обсуждали со своими коллегами. Правда, завидев объектив фотокамеры, некоторые поспешили тут же уйти в свои павильоны.

Интересуемся у тех, кто посмелее: где тут можно отыскать бэушные шины?

— Их мало здесь! Только один павильон остался вроде — попробуйте у хозяина спросить, — советует продавец новых шин. — Сейчас не особо выгодно «бэушкой» торговать, вот и ушли многие с рынка.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

Подходим к вывеске, гласящей о продаже подержанных покрышек. Хозяин сначала отказывается вести с нами диалог, мол, человек он непубличный, светиться перед камерами не любит. Но потом всё же соглашается рассказать кое-что и про свой товар, и про этот бизнес.

Андрей работает на рынке уже десять лет. Всё это время торгует исключительно использованными покрышками из Европы.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— Между продавцами новых шин очень серьёзная конкуренция! Да и нет столько средств для вложений в этот бизнес, — объясняет предприниматель. — А вот чтобы «бэушкой» заниматься, денег много не надо.

Спрашиваем, какой нужен стартовый капитал для входа в бизнес по продаже поездившей резины.

— Тысяч пять долларов — думаю, этого хватит! — отвечает мужчина.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

Покрышки Андрею чаще всего привозят из Германии. Там у продавца есть партнёры по бизнесу. Сам гродненец на «закупы» не ездит. Ему высылают фото шин с размерами и марками. А он уже выбирает, что ему нужно.

— В Германии резину скупают с различных автосервисов и шиномонтажей. Там же часто оставляют шины на хранение, например. Потом люди меняют машины, а колёса так и остаются лежать! Вот их и пускают в продажу. Комплект-то хоть и не новый, но остаток протектора приличный!

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— И какова закупочная стоимость в Европе, например, шины самого ходового типоразмера — 195/65 R15?

— От 5 евро и выше за штуку! Но пока такое колесо доедет до Беларуси, оно прирастает в цене, конечно.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— Как формируется окончательная сумма?

— Доставка, растаможка, налоги и аренда. Вот только аренда лишь этого бокса стоит 350 рублей в месяц! Всё это, конечно, сказывается на итоговой стоимости. Моя маржа здесь минимальная: я вынужден делать шины дешевле новых процентов на 30—50. Иначе их не будут брать! В связи с тем, что вырос курс евро, со свежими покрышками стало тяжело соревноваться. Поэтому в нынешнем году продажи «сложились». Мой товар стал менее конкурентным по сравнению с новыми шинами. Никого за границей не интересуют курсы валют в Беларуси. А цены поднять не могу — тогда брать вообще перестанут. Поэтому мой заработок серьёзно просел, — отмечает собеседник.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

Андрей говорит: в текущем сезоне наплыва покупателей ещё не было. Автовладельцы если и появляются, то предпочитают новые шины. Но мужчина считает, что в этом вся специфика «бэушки». Как правило, за подержанными покрышками приходят в первый снег — и те, кому надо быстрее и подешевле:

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— Люди тянут до последнего. А потом, когда уже и мороз, и снег на дворе, идут на рынок и, конечно, ищут бюджетные варианты.

— И какими чаще интересуются моделями?

— Самый ходовой типоразмер — 195/65 R15. Спрашивают Goodyear, Michelin, Continental. Вообще, у меня есть вся «европа»! Ведь, чтобы конкурировать с новыми, мы должны привозить хорошие бренды, которые все знают. Если будем продавать «ноунейм», его брать не станут. Достойная пара «Мишлен» или «Континенталь» в таком типоразмере стоит 150 рублей! А цена одного такого же нового колеса — 220—260 BYN. Вот и считайте выгоду.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— А если побольше размер взять, например для BMW X5, во сколько это обойдётся?

— За 800 рублей все четыре колеса любого импортного бренда поставим! — бодро отвечает продавец. — Как правило, большие радиусы процентов на 20 дороже стандартных. Ещё чем хороша «бэушка» — тут можно купить «одиночку». Бывает, пробил человек колесо, и ему надо одно. Пожалуйста! 30—40 рублей — и мы подберём ему пару!

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— Согласно законодательству на товар, бывший в употреблении, гарантия не распространяется. Может ли ваш покупатель рассчитывать, что в случае дефекта у него получится вернуть бракованный продукт?

— Мы всегда даём возможность проверить колёса на шиномонтаже перед покупкой, отбалансировать… Если людям что-то не нравится, могут привозить в течение недели. Например, слишком шумный протектор попадётся. Но чаще всего клиенты просто меняют на другую модель, а не возвращают. У меня было такое, что привозили покрышки даже через месяц! Я шёл навстречу покупателю и менял.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— А что с остаточным протектором? На пару сезонов хватит?

— Это первый вопрос, который задают покупатели. Спрашивают: «А здесь точно есть 4 мм остатка? Я ведь техосмотр не пройду!» Чтобы моя шина могла составить конкуренцию новой, её протектор должен быть 6—7 мм, — отвечает торговец и достаёт штангенциркуль.

— Вот, видите: 7 миллиметров — почти как новая! — гордо говорит мужчина.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— А возраст какой у привезённых из Европы покрышек?

— Люди хотят как можно новее. Мы стараемся привозить шины не старше четырёх-пяти лет. Попадаются, конечно, и более возрастные экземпляры. Ну возраст «бэушки», на мой взгляд, играет второстепенную роль. Куда важнее, как эксплуатировалась шина, как она хранилась… Сейчас нам приходится зарабатывать не на количестве, а на качестве. А для этого надо привозить хорошую бэушную резину. Если предлагать откровенный шрот, люди брать не будут!

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— Вы всегда можете быть уверены, что шины к вам из Европы приезжают не бракованные?

— Мне в Европе тоже дают гарантию! При желании я могу вывезти комплект обратно, если он с браком. Есть специальные станки, которые определяют бэушную резину. Сразу видно, что она целая, с балансом. Это я к тому, что сюда уже везут «бэушку» проверенную. Хотя кое-где и проколы допускаются: колесо заклеится, отремонтируется — и по хорошей цене пойдёт в люди! Но боковые порезы, «булки» или протектор с очень маленьким остатком здесь исключены.

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— А кто чаще покупает бэушные шины? Рядом с вами продают и новые. Наверняка вы замечаете, кто больше идёт за ними, а кто — к вам.

— Чаще заглядывает молодёжь, которая начиталась в интернете про преимущества европейских шин. Есть те, кто поездил на «китае». Приходят и говорят: «Уж слишком эти шины шумные, быстро изнашиваются…» Да и вообще некоторые начали целенаправленно искать европейские бренды, в последнее время прилично подорожавшие. А то и вовсе исчезнувшие из магазинов…

— Вы почувствовали разницу в спросе на свой товар за последний год?

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

— Спрос заметно снизился. Если раньше поставки были у меня каждый месяц, теперь — чаще всего один раз в квартал. Привожу, как правило, партиями до 100 колёс. Но тут много факторов: границы закрыты, гродненцы стали меньше ездить на машинах! Включили режим экономии, и я, конечно, почувствовал это на своём заработке. Опять же, некоторые обновили автопарк: купили новые машины и обслуживаются исключительно у дилеров. Зачем им «бэушка»?

«В Германии они стоят 5 евро». Откровенный разговор с продавцом бэушных шин

За сезон Андрей планирует реализовать 300—400 покрышек. О конкретных цифрах дохода, как и большинство предпринимателей, мужчина не говорит, но признаётся: любой нештатный случай может выбить из колеи.

— Только бы аренду не подняли и штраф какой не дали! А заработки и без этого здесь никогда большими не были. Так, на хлеб с маслом, — говорит нам на прощание мужчина.

Фото: Ирина Домбровская

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ