Вопрос по ПДД. Водитель уверен, что не нарушал, перестроившись на кольце

0 4

«В меня практически въехал водитель машины справа, — так представил обстоятельства конфликтной ситуации ее участник Кирилл из Гродно. — Он не только не увидел разметку 1.7, определяющую полосы движения в пределах перекрестка, но и не замечал ее даже потом, когда я ее ему показывал, а все рвался мне показать знаки». Кто же может быть прав в этой ситуации?

«Знаки определяют только направление движения из полос, а сами полосы на перекрестках определяются разметкой 1.7, — описывает инцидент Кирилл в соцсети. — Второй водитель ее пересек и въехал в мою полосу, не предоставив преимущество».

Тут стоит напомнить, что линии разметки 1.7 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение (приложение 3 к ПДД, глава 2, пункт 5). Очевидно, с включенным поворотником (п. 56) и с условием обязательно уступить дорогу (п. 59).

Вопрос по ПДД. Водитель уверен, что не нарушал, перестроившись на кольце

Вопрос по ПДД. Водитель уверен, что не нарушал, перестроившись на кольце

Альтернативное мнение — нарушил сам автор записи. И у этой позиции тоже хватает аргументов. Приложение 3 к ПДД, глава 2, пункт 8 гласит: «В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники движения должны руководствоваться дорожными знаками». Вопреки словам Кирилла, информационно-указательный знак 5.8.1 «Направления движения по полосам» определяет «количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из полос». Потому выбранная им траектория движения является перестроением без предоставления преимущества.

Дополнено

Сайт AutoGrodno провел анализ ситуации, вспомнив и историю этого перекрестка. По информации коллег, в 2019 году внесли корректировки в организацию дорожного движения, разрешив правый поворот с двух полос. По задумке разметка направила автомобили из крайней правой полосы Индурского шоссе в правую и среднюю полосы проспекта. Так повысилась пропускная способность — чтобы автомобили не упирались в общественный транспорт на остановке на выезде с кольца. Автор ролика поехал именно так, как задумывалось.

В подтверждение правоты Кирилла приводят видео схожей неприятной ситуации, закончившейся ДТП. Автор этой записи утверждает, что виновником признали второго водителя.

Тем не менее сами автомобилисты считают ситуацию далеко не однозначной. Чтобы споры прекратились, знаки «Направление движения по полосам» можно было бы уточнить дополнительной стрелкой (если они касаются всего круга, а не пересечения второстепенной дороги с главной).

Вопрос по ПДД. Водитель уверен, что не нарушал, перестроившись на кольце

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.